Главная страницаОтчет за 2022год о деятельности ГКП на ПХВ «Жаркаинская РБ» приУправлении здравоохранения Акмолинской областипо вопросам оказания государственных услугЕдиная национальная система здравоохраненияСеть организаций здравоохранения Акмолинской областиКонкурсные документацииПослание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу КазахстанаГосударственные символыВакансииОтзывыКонтактная информацияКарта сайтаСтратегия Казахстан 2050Информация об организацииАдминистрацияГрафик работы поликлиникиПравила обращения гражданКалендарь профилактических прививокЛицензии РБВнедрение обязательного социального медицинского страхование в РКОткрытие Жаркаинской районной больницыАнтикоррупционный КомплаенсСлужба поддержки пациента и внутреннего контроляНаша миссияСтратегический план развития здравоохранения Жаркаинского районаegov.kz - государственные услуги и информация онлайнНаблюдательный советКорпоративный Кодекс этики и поведения государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения «Жаркаинская районная больница» при управлении здравоохранения Акмолинской областиПолитика выявления и урегулирования конфликта интересов в государственном коммунальном предприятии на праве хозяйственного ведения «Жаркаинская районная больница» при управлении здравоохранения Акмолинской областиИнструкция по противодействию коррупции для работников государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения «Жаркаинская районная больница» при управлении здравоохранения Акмолинской областиАнтикоррупционный стандарт государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения «Жаркаинская районная больница» при управлении здравоохранения Акмолинской областиГосударственные Услуги

«    Март 2024    »    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31




Стратегический план развития здравоохранения Жаркаинского района

 

 

Стратегический план развития

здравоохранения Жаркаинского района

на 2017 - 2021 годы

 

 

Содержание

 

ЧАСТЬ 1. ВВЕДЕНИЕ..................................................................

1.1  Миссия..................................................................................

1.2  Видение.................................................................................

1.3  Ценности и этические принципы

ЧАСТЬ 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

 

ЧАСТЬ 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

 

ЧАСТЬ 4. СООТВЕТСТВИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ И ЦЕЛЕЙ СТРАГИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ ГОСУДАРСТВА

 

 

 

Миссия

 

Способствовать восстановлению физического здоровья и облегчению страданий человека, посредством выявления и излечения болезни, используя современные достижения медицинской науки  и техники, накопленный опыт врачевания.

 

 

Видение Жаркаинской районной больницы

Формирование эффективной системы оказания медицинских услуг, обеспечивающий качественное медицинское обслуживание с одновременным повышением доступности и экономической рентабельности.

 

Цель нашей организации

Оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи населению с использованием диагностических и лечебных технологий в условиях многопрофильного стационара.

 

Основные ценности нашей организации

  • Совершенствование навыков владения всеми доступными медицинскими инструментами лечебно - диагностического процесса
  • Развитее научно - образовательной деятельности организации, с целью профессионального роста ее членов и повышения нашей конкурентоспособности. Внедрение инновационных технологий и современных методов диагностики и лечения с целью повышения качества результата.
  • Сохранение традиционных принципов врачебного милосердия, сострадания и желания помочь больному человеку.
  • Руководство принципами исключительной честности, порядочности, ответственности, дисциплины и высокой профессиональной этики в деятельности наших сотрудников.

Анализ текущей ситуации

 

Основные параметры развития здравоохранения  Жаркаинского района

Медицинские кадры и сеть.

Обеспеченность населения врачебными кадрами на 10 тыс. населения составляет 16,8 , средними медицинскими работниками 78,0.

Процент категоричности врачей по области составляет 24,1 %, средних медицинских работников -5,7 %. Из них врачи с высшей категорией 2-17%, с 1 категорией 4-67%, СМР с высшей категорией 3-38%, С 1 категорией 3-38%, со 2 категорией 2-24%.

Медицинские учреждения района испытывают потребность в 5 врачах(психиатр, дерматолог, педиатр, акушер-гинеколог, врач УЗИ).

 

Наименование

2013 г

2014г.

 

2015г.

2016г.

2017г.

1

Численность населения всего в том числе:

15041

15011

14984

14791

14881

2

взрослого

10652

10642

10660

10120

10197

 

подросткового

758

748

720

1007

742

3

Детей всего

3631

3621

3604

3664

3942

4

Женщины фертильного возраста

3759

3759

3371

3500

3547

 

По району функционирует 50коек круглосуточного стационара, 45 коек дневного стационара при амбулаторно-поликлинической организации, с поликлиникой на 150 посещений в смену. 

Число посещений в  ПМСП за отчетный период составило 20234. В среднем по району на 1 жителя  приходится по 3,2 посещений.

    Медико-демографическая ситуация и заболеваемость.

Численность населения Жаркаинского района по состоянию на 01.01.2017 г. составляет 14881 человек.

Показатель рождаемости на тысячу  населения  увеличился   на 2,4 в текущем году 210 новорожденных  (за 11 м. 2017г.) против 205 новорожденных за аналогичный период  2016 года.

Уровень общей смертности в районе увеличился на 2,3 (2017 г.) на тысячу населения с 7,92 до 8,11 при областном 7,89.

Естественный прирост населения  составляет 93,0- 6,5%.

 

В связи с внедрением международных критериев живорождения и мертворождения показатель младенческой  смертности снизился на 51,2% с 29,3%(2016г) до 14,3(2017г)  на  1000 родившихся  живыми при областном показателе 8,1% .

Показатель материнской смертности не зарегистрирована.                                                                                  

       Первичная заболеваемость населения области увеличилась с 2016 г.-4849(32586,3)   до  4208(29197,9)  на 100 тыс. населения.

В том числе снизилась   заболеваемость болезнями системы кровообращения с 967,7 до 915,5  в отчетном году  (за 11м. 2017г.),  смертность от БСК на 2017год- 30(208,04) на 100 тыс. населения.

         Снизилась заболеваемость от злокачественных новообразований на 1,3% с 221,8 до 220,3 при областном 202,9.

         В результате активизации выявления туберкулеза и работы передвижных флюорографических аппаратов в районах, роста миграции населения  увеличилась  заболеваемость туберкулезом с 47,0 до 83,3  на 100 тыс. населения при областном показатели 50,8.

Важную роль в сохранении качества и продолжительности жизни населения играет сахарный диабет. В результате улучшения выявляемости в ходе проведения скрининговых осмотров -план 1750, выявлено 10человек-0,60%. Заболеваемость сахарным диабетом составила 123,0  в 2017 году, увеличилась по сравнению с 2016 годом - 73,9 на 100 000 населения. Пациенты больные сахарным диабетом обеспечиваются лекарствами в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее - ГОБМП).

         В районе в 2017 году выявлено 2 ВИЧ-инфицированных. Показатель распространенности ВИЧ-инфекции в возрастной группе 15-49 лет составляет 0,33 % на 2017 г. 

Заболеваемость психическими расстройствами на 2016год- 4(26,9) на 2017год- 1(6,9)  на 100 тыс. населения.

Заболеваемость наркологическими расстройствами на 2016год -2(13,4) на 2017год- 7(48,6)  на 100 тыс. населения. Показатель заболеваемости от травм, отравлений и несчастных случаяев составил  на 2016год -361(2426,0) на 2017год -173(1200,0)на 100 тыс. населения.   

 

Несмотря на некоторое снижение показателей заболеваемости населения области, в том числе отдельными социально-значимыми болезнями, в сравнении с областными  показателями они остаются достаточно высокими.

 На сегодняшний день 4  врачебных амбулаторий, 1 Фельдшерско-акушерских пунктов и 15 медицинских пунктов, из 4 ВА оснащены санитарным автотранспортом. 

Оснащенность медицинским оборудованием по району составляет 51,1% и ЦРБ -42,9%. В 2016 году введена в эксплуатацию  новая  районная больница с поликлиникой, оснащенная современным медицинским оборудованием. За счет средств местного бюджета  приобретено  оборудование на 4,2 млн.тенге .

 

Стратегические направления,

цели и задачи деятельности Управления здравоохранения

 

Учитывая показатели состояния здравоохранения и здоровья населения области, имеющиеся приоритеты и проблемы в развитии здравоохранения области, в целях обеспечения надлежащего качества медицинских услуг, снижения заболеваемости и смертности населения области, управлением здравоохранения области определены следующие стратегические направления:

 

1.     Укрепление здоровья граждан  с акцентом на  приоритетные направления:

        -  охрана здоровья женщин и детей;

        -  снижение бремени туберкулеза;

        -  развитие и совершенствование первичной медико-санитарной помощи.

2.     Повышение эффективности управления системой здравоохранения

3.     Развитие кадровых ресурсов.

 

 

 

Стратегические направления, цели и целевые индикаторы

Задачи

Показатели эффективности

Единица измерения

Жаркаинская РБ

ИТОГО

KPI в 2017 г.


 

 

 

 

 

 

1

 Улучшение доступности медицинских услуг

Удельный вес врачей общей практики  от числа врачей ПМСП

%

44

 

60

2

Число прикрепленного населения к 1 ВОП не более 1500  человек населения

абс.число

1684

 

1791

3

Количество вновь принятых ВОП в ПМСП

абс.число

2

 

1160

4

Количество новых педиатрических  участков (от 0 до 6 лет) (в городах с населением более 100 000)

абс.число

0

 

181

5

Доля частных медицинских организаций,  оказывающих ПМСП в рамках ГОБМП

%

0

 

30,5

7

Доля  организаций ПМСП внедривших сервис «предварительной записи»  на прием к ВОП плановых пациентов

%

100

 

65

8

Доля ПМСП внедривших  системы навигации (план схема расположения кабинетов, информационное табло, сигнальные стрелки, терминал записи и т.д.)

%

100

 

70

9

Доля   хронических пациентов охваченные выпиской  бесплатных  рецептов рамках ГОБМП

%

100

 

80

10

Интеграция профильных служб в ПМСП (туберкулез, психиатрия, наркология)

Снижение заболеваемости от туберкулеза

На 100 тыс. населения

83,3

 

51,9

11

Снижение смертности от туберкулеза

На 100 тыс. населения

6,93

 

3,4

12

Эффективность выявления туберкулеза бактериоскопическим методом  среди лиц с симптомами, подозрительными  туберкулез

%

5,5

 

5-10

13

Охват флюороскринингом лиц  из группы риска

%

100

 

100

14

Охват контролируемым лечением больных туберкулезом на амбулаторном этапе

%

100

 

100

15

Охват амбулаторным лечением впервые выявленных больных туберкулезом без бактериовыделения

%

100

 

Не менее 40

16

Доля запущенных случаев туберкулеза

%

11,1

 

Не более 0,5

17

Количество октрытых первичных центров психического здоровья на уровне амбулаторно-поликлинических организаций

%

0

 

0

18

Уровень смертности от суицидов среди несовершеннолетних 15-17 лет

На 100 тыс. нас.

0

 

17

26

Внедрение ПУЗ

Количество обученных специалистов МО, вовлеченных в ПУЗ

абс.число

0

 

800

27

Количество пациентов, вовлеченных в ПУЗ

абс.число

0

 

6500

28

Доля диспансерных пациентов, участвующих в ПУЗ

%

0

 

0,2

29

Доля оснащенности медицинских организации участвующих в пилоте необходимым медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения согласно перечню проекта

%

0

 

5

30

По АГ: Процент пациентов, достигших целевого уровня АД <140/90 мм рт ст.

%

0

 

40

31

Доля пациентов, достигших целевого уровня ЛПНП < 2,5

%

0

 

18

32

По СД: Удельный вес пациентов со снижением контрольного уровня гликированного гемоглобина (HbA1c ≤ 7)

%

0

 

30

33

Процент пациентов  принимающих статины

%

0

 

20

34

По ХСН: Доля новых случаев госпитализаций по поводу декомпенсации ХСН среди пациентов, задействованных в ПУЗ

%

0

 

38

35

Процент пациентов  принимающих бета-блокаторы

%

0

 

60

36

Процент пациентов принимающих ингибиторы АПФ / сартаны

%

0

 

60

37

Развитие социальных услуг в сфере здравоохранения

Доля  обученных  патронажных медицинских сестер по уходу за пациентами с ограничением жизнедеятельности

%

30

 

15

38

Обепеченность социальными работниками ПМСП

на 10 тысяч человек населения

2,7

 

0,6

 

 

 

 

 

 

 

39

Мероприятия по реализации приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 июля 2017 года № 450 Казахстан»«Об утверждении Правил оказания скорой медицинской помощи в Республике

Доля медицинских работников СМП и СА, обученных по основным базовым программам (BLS, ACLS, PALS, PHTLS)

%

90

 

25

40

Доля медицинских работников отделений НМП при ПМСП, обученных по основным базовым программам (BLS, ACLS, PALS, PHTLS)

%

90

 

25

41

Доля медицинских работников приемных отделений круглосуточных стационаров,  обученных по основным базовым программам (BLS, ACLS, PALS, PHTLS)

%

не применим

 

25

42

Доля медицинских работников отделений неотложной помощи организаций, оказывающих ПМСП, обученных по основным базовым программам (BLS, ACLS, PALS, PHTLS, SNRP)

%

не применим

 

25

43

Доля врачей приемного отделения , прошедших обучение по специальности "Скорая и неотложная медицинская помощь"

%

не применим

 

10

44

Доля водителей санитарного транспорта областных станций СМП и отделений НПМ при ПМСП, обученных Тренингу по технике безопасного вождения на скорой помощи

%

не применим

 

25

45

Доля круглосуточных стационаров, организовавших приемные отделения с медицинской сортировкой (триаж - система)

%

не применим

 

100

46

Доля организаций ПМСП, организовавших круглосуточные отделения НМП

%

не применим

 

40

47

Процент оснащенности станций СМП санитарным транспортом

%

100

 

99

48

Процент оснащенности санитарного транспорта GPS навигацией

%

100

 

90

49

Процент оснащенности станций СМП медицинским оборудованием

%

100

 

90

50

Доля вызовов 1-3 категории срочности, обслуженные с опозданием бригадами СМП 

%

0

 

10

51

Доля вызовов 4 категории срочности, бслуженные с опозданием бригадами НМП  при ПМСП

%

0

 

10

52

Показатель успешной реанимации

%

0

 

40

53

Показатель досуточной летальности в стационаре от числа доставленных в стационар бригадами СМП

%

0,00

 

0,27

54

Показатель догоспитальной летальности бригад СМП 

%

93,30

 

0,35

55

Доля организаций ПМСП, организовавших услуги по обслуживанию вызовов по неотложным состояниям

%

не применим

 

50

56

Показатель догоспитальной летальности в присутствии бригады СМП 

%

6,7

 

4,5


 

 

 

 

 

 

57

Мероприятия по снижению материнской и младенческой смертности,

Материнская смертность (в течении 42 дней после родов)

показатель на 100 тыс. живорожденных

0

 

11,4

58

Материнская смертность от предотвратимых причин

процесс

0

 

 

59

Поздняя материнская смертность (в течении 1 года после родов, для оценки реабилитации)

процесс

0

 

 

60

Эффективность проведения программы ЭКО в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

доля рождения живого ребенка ко всем ЭКО, %

100

 

29

61

Охват диспансерным наблюдением по беременности до 12 недель (раннее выявление)

%

90

 

82

62

Частота абортов на 1000 ЖФВ

показатель на 1000 ЖФВ

8,1

 

14

63

Младенческая смертность

показатель на 1000 живорожденных

14,3

 

9,5

64

Соотношение мертворождаемости к ранней неонатальной смертности

соотношение
1/1 или 1,5/1(ВОЗ)

13,4

 

2,6

65

Первичная заболеваемость детей от 0 до 1 года жизни  пневмонией

на 1000 детей 0-1 года

4

 

33

66

Доля детей на исключительно грудном вскармливании до 6 мес

%

85

 

50

67

Детская смертность в возрасте от 0 до 5 лет

1000. детского населения

19

 

11

68

Ранняя диагностика злокачественных новообразований на I - II стадиях у детей

%

100,0

 

39,0

69

Доля обученных медицинских работников (ВОП, терапевты, акушер-гинекологи, СМР) технологиям эффективной перинатальной помощи, рекомендованных ВОЗ, ЮНИСЕФ и основанных на доказательной медицине

%

80

 

50

70

Обучение ВОП, педиатров и СМР по программе: «Интегрирование ведение болезней детского возраста»

прцесс

процесс

 

0


 

 

 

 

 

 

72

Реализация интегрированной модели ОИМ

Доля пациентов, обратившихся за первым медицинским контактом в течение 60 мин с момента появления боли за грудиной

%

30

 

50

73

Доля пациентов, доставленных в течение 120 мин в центр чрезкожных коронарных вмешательств с момента первого медицинского контакта

%

не применим

 

63

74

Доля пациентов, которым проведено первичное чрезкожное коронарное вмешательство  в течение 60 мин с момента доставки в центр до раздутия баллона

%

не применим

 

82

75

Доля пациентов, которым проведена  коронарная ангиография в течение  3 ч. - 24 ч. после успешной тромболитической терапии

%

не применим

 

70

76

Доля пациентов, которым проведено неотложное  чрезкожное коронарное вмешательство после неуспешной тромболитической терапии  (не купирующиеся боль, снижение ST менее 50% через 60 мин)

%

не применим

 

65

77

Доля пациентов, которым проведена тромболитическая терапия  в течение 30 мин  с момента первого медицинского  до иглы в вене ( при невозможности провести первичное чрезкожное коронарное вмешательство)

%

80

 

60

78

Летальность от ОИМ

 

100,0

 

7,8

79

Смертность от ОИМ

на 100 тыс.населения

20,80

 

12,25

80

30-тидневная смертность от ОИМ

 

0,0

 

10,1

81

Реализация интегрированной модели оказания медицинской при инсульте

Доля пациентов взятых на диспансерный учет после перенесенного ОНМК

%

100

 

12

82

Доля пациентов с инсультом, доставленных в инсультный центр в течение 40 минут с момента вызова бригады скорой медицинской помощи (для населенных пунктов свыше 10 тысяч населения)

%

не применим

 

80

83

Процент кадровой обеспеченности невропатологами в инсультных центрах

%

не применим

 

19

84

Процент нейрохирургической активности при остром инсульте

%

не применим

 

4,7

85

Доля проведенного системного тромболизиса у пациентов с ишемическим инсультом

%

100

 

1,5

86

Стационарная летальность от инсульта, в том числе в первые сутки после госпитализации

%

50

 

13

87

Смертность от инсульта на дому в течение 1 месяца после выписки

%

0

 

8

89

Реализация интегрированной модели оказания медицинской помощи при травмах

Смертность от травм, несчастных  случаев и отравлений

100  тыс.

41,61

 

82,3

90

Уровень оснащенности  МО

на 100 тыс.населения

100

 

73

91

обеспеченность травматологами

на 10 тысяч человек населения

0

 

0,61

94

Реализация интегрированной модели оказания медицинской помощи при онкологических заболеваниях

Показатель смертности от злокачественных новообразований

на 100 тыс.нас

128,60


93,3

95

Удельный вес больных с 0-1 стадией
( к 0 стадии - carcinoma in situ)

%

20,6

 

21,9

96

Удельный вес больных с 3-4 стадиями визуально доступных локализаций стадией
(Перечень визуально-доступных -  22 локализации, обозначен в ИС ЭРОБ)

%

50

 

16,9

97

Удельный вес охвата специализированным лечением

 %

100

 

85,5

98

Удельный вес больных, живущих 5 лет и более с раком  молочной железы

%

58

 

51,2

99

Удельный вес больных, живущих 5 лет и более с раком шейки матки

 %

56

 

53,7

100

Удельный вес больных, живущих 5 лет и более с колоректальным раком

 %

54

 

42,9

101

Доля специалистов ПМСП, обученных навыкам онконастороженности, раннему выявлению онкозаболеваний и скринингам

абс.число

10

 

80

102

 Специалисты онкослужбы, прошедших  обучение

абс.число

2

 

150


 

 

 

 

 

 

105

 

Доля пунктов приема и забора биологического материала в организациях ПМСП на лабораторные услуги (из расчета 1 пункт на 20 тыс.населения)

%

100

 

20

106

Уровень дорогостоящих лабораторных исследований, выполняемых частными медицинскими лабораториями

%

не применим

 

20

107

Доля организации ПМСП внедривших лабораторную информационную систему (ЛИС) интегрированной с информационными системами амбулаторного уровня

%

0

 

0

108

Доля медицинских сестер со средним медицинским образованием   ПМСП, прошедших  практический тренинг  по правилам и технике забора венозной и капиллярной крови

%

100

 

0

109

Доля лабораторий внедривших мониторинг  времени выполнения лабораторного анализа (лабораторный ТАТ)

%

0

 

0

111

Количество регионов РК с экспертной лабораторией 

абс.число

не применим

 

0

112

Доля медицинских  лабораторий, аккредитованных на соответствие стандарта   СТ РК ISO - 15189-2015 «Лабораторий медицинские. Требования к компетентности.»

%

0

 

0

 


 

 

 

 

 

113

Совершенствование эндокринологии

Организация Центров диабета в регионах

абс.число

не применим

 

4

114

Количество врачей эндокринологов в регионах, являющийся тренерами для обучения ВОП (цель 3-4 тренера в каждом регионе)

абс.число

0

 

4

115

Удельный вес ВОП, обученных программе по актуальным вопросам сахарного диабета, в том числе по профилактике сахарного диабета типа 2 в Республике Казахстан

%

50

 

0

116

Удельный вес вновь выявленных пациентов по результатам скрининга гликированного гемоглобина на уровне ПМСП (индикатор профилактики СД)

%

0

 

3,5

117

Развитие паллиативной помощи

Доля ПМСП оказывающие паллиативную помощь и ухода на дому

%

0

 

10

118

Количество хосписов и БСУ

абс.число

0

 

6

 

 

Соответствие стратегических направлений и целей

Жаркаинской РБ стратегическим целям государства

 


Стратегические направления и цели управления здравоохранения 

Стратегические цели государства, на реализацию которых направлена деятельность управления здравоохранения

Наименование стратегического документа, нормативного правового акта

Стратегическое направление 1. Развитие и совершенствование первичной медико-санитарной помощи (ПМСП).

Цель 1.1. Обеспечение доступности и качества медицинских услуг на уровне первичной медико-санитарной помощи.

 

 Долгосрочный приоритет 4:
 «Первичная медико-санитарная помощь (ПМСП) - это первооснова всей системы здравоохранения. Она подразумевает удовлетворение основных медицинских потребностей каждого гражданина, коллектива, сообщества путем организации соответствующих служб как можно ближе к местам работы и проживания, обеспечения их доступности. Именно учреждения ПМСП обеспечивают основной диалог с населением. Необходимо предусмотреть расширение оказываемых ими услуг.

 

 Основные направления 5.2.1.

«Реформирование ПМСП- основа эффективности функционирования системы здравоохранения».


Послание Президента страны народу Казахстана «Казахстан - 2030, Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев».

 

Указ Президента Республики Казахстан от 13 сентября 2004 года № 1438.»Об утверждении Государственной программы реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 годы.

 

Стратегическое направление 2. Охрана здоровья женщин и детей

Цель 2.1: Улучшение   здоровья детей

 

Долгосрочный приоритет 4:

«Охрана здоровья матери и ребенка должна стоять в центре внимания нашего государства, органов здравоохранения, общественности».

 

Основные направления 5.4.

«Улучшение медико-демографической ситуации в первую очередь связана с охраной здоровья матери и ребенка».


Послание Президента страны народу Казахстана «Казахстан - 2030, Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев».

 

Указ Президента Республики Казахстан от 13 сентября 2004 года № 1438.»Об утверждении Государственной программы реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 годы.

 

Цель 2.2. Улучшение    здоровья женщин

 

Долгосрочный приоритет 4:

«Состояние здоровья новорожденного зависит от состояния здоровья матери. Чтобы не терять новую жизнь, мы должны обеспечить все меры по охране здоровья матери».

 

Основные направления 5.4.

«Улучшение медико-демографической ситуации в первую очередь связана с охраной здоровья матери и ребенка».


Послание Президента страны народу Казахстана «Казахстан - 2030, Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев».

 

Указ Президента Республики Казахстан от 13 сентября 2004 года № 1438.»Об утверждении Государственной программы реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 годы.

 

Стратегическое направление 3. Борьба с туберкулезом

Цель 3.1: Улучшение  эпидемиологической ситуации по туберкулезу на территории района

 

Долгосрочный приоритет 4:

"Усиление профилатических мер, предупреждение возникновение и развитие социально значимых заболеваний и заболеваний, опасных для окружающих".

Основные напрвления 5.5

"Особое внимание будет уделено усилению борьбы с туберкулезом, снижению заболеваемости и  смертности"


Послание Президента страны народу Казахстана «Казахстан - 2030, Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев».

 

 

Указ Президента Республики Казахстан от 13 сентября 2004 года № 1438.»Об утверждении Государственной программы реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 годы.

 

Цель 3.2: Улучшение  качества противотуберкулезных мероприятий

 

Долгосрочный приоритет 4:

«Усиление профилактических мер, 
предупреждающие возникновение и
развитие социально значимых заболеваний
 и заболеваний, опасных для окружающих».

 

Основные направления 5.5.

«Особое внимание будет уделено усилению борьбы с туберкулезом, снижению заболеваемости и смертности».

Послание Президента страны народу Казахстана «Казахстан - 2030, Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев».

 

Указ Президента Республики Казахстан от 13 сентября 2004 года № 1438.»Об утверждении Государственной программы реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 годы.