УТВЕРЖДЕНА
приказом и.о.главного врача
от «7% _©6 2023года
№ __77- 4/-.
Политика выявления и урегулирования конфликта интересов
в государственном коммунальном предприятии на праве хозяйственного
ведения «Жаркаинская районная больница» при управлении
здравоохранения Акмолинской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Политика по урегулированию конфликта интересов у
работников И должностных ЛИЦ В государственном коммунальном предприятии
на праве хозяйственного ведения «Жаркаинская районная больница» при
управлении здравоохранения Акмолинской области (далее — Политика)
разработана в соответствии с Уставом, Политикой противодействия коррупции
и иными внутренними документами — государственном — коммунальном
предприятии на праве хозяйственного ведения «Жаркаинская районная
больница» при управлении здравоохранения Акмолинской области (далее —
Организация).
2. Одним из необходимых условий эффективного выполнения
работником Организации своих должностных — обязанностей — является
отсутствие противоречий между частными интересами работ! тика,
должностного лица и интересами Организации, а, при наличии таких
противоречий, — их своевременное раскрытие и урегулирование.
3. Конфликт интересов определяется как ситуация, в которой личная
заинтересованность работника и должностного лица Организациивлияет или
может повлиять на беспристрастное исполнение должностных обязанностей.
4. Целью настоящей Политики является создание в Организации
единообразной — системы — управления реальными и — потенциальными
конфликтами интересов, а также определение требований к поведению
работников и должностных лиц, соблюдение — которых — позволит
минимизировать риски принятия ‚ решений В Организации под влиянием
частных интересов и связей работников.
5. Организация намерена поддерживать обстановку, позволяющую
работникам и должностным лицам выполнять их обязанности открыто,
добросовестно, честно и непредвзято.
6. Все работники и должностные лица Организации должны вести себя
так, чтобы не допускать ситуации, в которой возможно возникновение
конфликта интересов, ни в отношения себя (или связанных с собой лиц), ни в
отношении других.
Глава 2. Принципы управления конфликтами интересов
7. Организация считает, что каждый работник и должностное лицо,
выполняя свои должностные обязанности, обязан ставить — интересы
Организациивыше своих частных интересов.
8%. В то же время Организация уважает права своих работников и
должностных лиц как частных лиц, и признает за ними право на занятие
законной — финансовой, предпринимательской, политической и — иной
деятельностью в свободное от основной работы время, если она не влияет на их
способность выполнять должностные обязанности в Организации.
9. Максимальное соблюдение баланса интересов Организациии частных
интересов работников и должностных лиц является одним из условий
стабильности — взаимоотношений между — вышеназванными — лицами и
Организацией.
10. Работники и должностные лица Организации не имеют права
принимать участие или влиять прямо или косвенно на деловое решение,
процесс или сделку в ходе осуществления деятельности Организации в случае
реального или потенциального конфликта их частных интересов с интересами
Организации.
11. Организация и его работники, и должностные лица равно
заинтересованы в отсутствии конфликта между их интересами.
12. Работники и должностные лица:
обязаны руководствоваться исключительно интересами Организации при
принятии решений по вопросам, возникающим в связи с их должностными
обязанностями;
несут личную ответственность за своевременное выявление конфликта
своих частных интересов с интересами Организации, своевременное
декларирование конфликта интересов, а также за активное участие в
урегулировании реального или потенциального конфликта интересов;
гарантируют, что их частные интересы, семейные связи, дружеские или
другие отношения, персональные симпатии и антипатии не будут влиять на
принятие делового решения;
избегают любых ситуаций или обстоятельств, при которых их частные
интересы будут противоречить интересам Организации.
не конкурируют с Организацией, включая, без ограничения, конкуренцию
по любым деловым сделкам, разрабатываемым и реализуемым проектам;
не используют активы Организации, а также свое положение в
Организациии/или — деловые — возможности, возникающие в связи с
осуществлением — должностных — обязанностей в Организации, для
удовлетворения своих частных, в том числе финансовых, интересов;
не используют в интересах третьего лица деловые возможности, о
которых им стало известно в связи с осуществлением должностных
обязанностей в Организации;
8
13. Должностные лица обязаны оценивать наличие у них достаточного
времени для исполнения своих обязанностей. В случае невозможности и
недостаточности времени для полноценного исполнения своих обязанностей
должностное лицо должно добровольно сложить с себя полномочия.
14. Организацияотдает себе отчет в невозможности полностью избежать
конфликт интересов. Поэтому, для того чтобы уберечь работников и
должностных лиц от любых возможных неправильных действий, каждый
конфликт требует своевременного раскрытия и урегулирования.
15. Организация устанавливает систему управления конфликтами
интересов, действующую на основе следующих принципов:
обязательное раскрытие сведений 0 реальном” или потенциальном
конфликте интересов или даже видимости такого конфликта;
индивидуальное — рассмотрение, оценка — серьезности рисков для
Организации каждого конфликта интересов и урегулирование каждого случая
конфликта интересов;
конфиденциальность — процесса раскрытия сведений о конфликте
интересов и процесса урегулирования (по желанию работника, должностного
лица);
соблюдение баланса интересов Организациии работника, должностного
лица при урегулировании конфликта интересов;
защита — работника от преследования в связи с конфликтом
интересов‚который был своевременно раскрыт работником.
Глава 3. Раскрытие сведений о конфликте интересов
16. Работники и должностные лица обязаны незамедлительно и вполном
объеме раскрывать Организации(декларировать) все случаи реального или
потенциального конфликта интересов.
17. Организация рекомендует своим работникам и должностным лицам
раскрывать сведения о частных обстоятельствах, которые создают или могут
создать хотя бы видимость конфликта интересов.
18. Организация устанавливает следующую систему
раскрытия(декларирования) сведений о потенциальных и реальных конфликтах
интересов:
первоначальное раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме
на работу работника;
раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении или
вступлении в должность;
разовое раскрытие сведений о конфликте интересов по мере
возникновения — ситуаций — (обстоятельств), — которые порождают — или
породилиновый реальный или потенциальный конфликт интересов,
19. Раскрытие сведений о конфликте интересов должно осуществляться
работниками и должностными лицами Организации только в письменном видс,
в максимально понятной форме.
20. Организация — рассматривает — сокрытие — и/или намеренно
несвоевременное, либо неполное раскрытие сведений о конфликте интересов
по любым причинам как злоупотребление его доверием и обман.
Глава 4. Урегулирование конфликтов интересов
21. Организация стремится к сбалансированному разрешению любых
декларированных работниками и должностными лицами — конфликтов
интересов, которое должно учитывать интересы Организациии его работников,
должностных лиц.
22. Информация о наличии реального или потенциального конфликта
интересов должна тщательно проверяться непосредственным руководителем
сцелью оценки серьезности возникающих для Организации рисков и выбора
наиболее подходящей формы разрешения данного конфликта.
23. По результатам анализа информации о наличии реального или
потенциального конфликта интересов у работника его непосредственным
руководителем принимаются следующие меры урегулирования конфликта
интересов:
ограничение — работнику — доступа к конкретной — информации
Организации,которая может иметь отношение к частным интересам работника;
добровольный отказ работника или его отстранение (постоянно или
временно) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по
вопросам,которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта
интересов;
пересмотр и изменение круга обязанностей и трудовых функций
работника;
перевод работника на должность, предусматривающую выполнение
трудовых функций, не связанных с конфликтом интересов (с согласия
работника);
увольнение работника из Организации по инициативе работника;
отказ работника от своего частного интереса, порождающего конфликт с
интересами Организации.
24. По результатам анализа информации о наличии реального или
потенциального конфликта интересов у должностного лица принимаются
следующие меры урегулирования конфликта интересов:
ограничение должностному лицу доступа к конкретной информации
Организации, которая может иметь отношение к частным интересам
должностного лица;
добровольный отказ должностного лица или его отстранение(постоянно
или временно) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по
вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта
интересов;
отказ должностного лица от своего частного интереса, порождающего
конфликт с интересами Организации.
25. Данные перечни мер урегулирования конфликта интересов
неявляются исчерпывающими. В каждом конкретном случае урегулирования
конфликта интересов, по договоренности — Организациии — работника,
должностного лица, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть
найдены иные меры урегулирования конфликта.
26. Работник и должностное лицо обязаны смягчать любые последствия
конфликта — интересов, включая минимизацию потерь или — ущерба
Организации,если последние будут иметь место.
Глава 5. Ответственность
27. Соблюдение настоящей — Политики — является непременной
обязанностью любого работника и должностного лица Организации.
28. Невыполнение настоящей Политики может рассматриваться как
дисциплинарный проступок и служить основанием для привлечения работника
к дисциплинарной ответственности.
Глава 6. Заключительные положения
29. Руководители структурных подразделений Организации доводят
требования данной Политики до своих работников.
30. Все работники Организации должны ознакомиться с настоящей
Политикой под роспись.
31. Организация не несет никакой ответственности за действия своих
работников и должностных лиц, которые нарушают, являются причиной
нарушений или могут явиться причиной нарушений настоящей Политики.
32. Организация ожидает, что работники и должностные лица
Организации, у которых есть основания полагать, что настоящая Политика
нарушена или имеется потенциальная возможность такого нарушения, будут
немедленно сообщать об этом непосредственным руководителям — лиц,
нарушивших или имеющих потенциальную возможность нарушить настоящую
Политику.
33. Организация гарантирует, что ни один работник не будет привлечен
Организацией к ответственности и не будет испытывать иных неблагоприятных
последствий по инициативе Организации в связи с соблюдением требований
данной Политики, или сообщением Организациио потенциальных или имевших
место нарушениях настоящей Политики.
34. Настоящая Политика утверждается, а также вносятся в нее изменения
и дополнения на основании приказа руководителя.